среда, 27 апреля 2011 г.

Певица джаза в ЦРК

Яркая звезда русского джазa Анна Бутурлина

28 aпрeля в Центрe русской культуры

Анна Бутурлина — одна из самых ярких джазовых певиц на нынешней отечественной сцене. В её творческой биографии есть выступления с большинством именитых российских оркестров, включая биг-бэнд Игоря Бутмана, оркестр Олега Лундстрема и многие другие, но сама она при этом с большим теплом отзывается о своём рабочем ансамбле, возглавляемом пианистом Алексеем Беккером, творческий союз с которым длится уже более десяти лет. Этапы творческого пути Анны зафиксированы в аудиозаписи: её альбомы «Black Coffee» (2002) и «My Favorite Songs» (Evergreen Records, 2006) пользуются особой популярностью у российских любителей джазового вокала, и это понятно, поскольку в представлении Анны настоящее пение — это не демонстрация вокальной техники, а живые человеческие эмоции, идущие от сердца. В феврале 2009 г. Анна впервые выступила в роли продюсера, на весьма высоком уровне и с большим успехом проведя в Москве I конкурс молодых джазовых вокалистов . В 2011 году у певицы выходит два новых альбома, один из которых записан на русском языке. Ей также доверено исполнение главной роли в мюзикле. Новый музыкальный спектакль ставится в Театре музыки и драмы Стаса Намина. Рабочее название "2+2". Спектакль по пьесе Сомерсета Моэма "Пенелопа". Музыку написал Геннадий Гладков.


Bокалист должен обладать какой-то особой душой?
И вообще слово «вокалист» для меня какое-то очень сухое. Я себя, например, вокалисткой не называю. Я называю себя певицей, потому что я — рассказчик. Я — певец. Я говорю слова со сцены и с помощью музыки, или через музыку, или вместе с музыкой доношу их до слушателя. То есть моя задача — передать именно слова. В училище нам говорили, что слово и музыка в песне — два абсолютно равноценных компонента, и одно не может быть важнее другого. С этим же багажом я пришла и в джаз. Ну, ничего страшного, если вокалист увлекается техникой, поражает всех какими-то высотами или немыслимым басом. Я этим не поражаю. Я просто передаю своё ощущение и эмоции.
B последнее время создала русскоязычную программу. Она состоит из песен — и совсем не джазовых, и близких к джазовым советским песням — ну, Исаак Дунаевский же, можно сказать, был советским джазовым композитором. Однажды мы исполнили эту программу в «Олимпиаде-80». Я думала, что все просто тихо уйдут (смеётся). Но был такой успех, шквал оваций... Я думаю, что надо пытаться больше петь на русском, хотя, конечно, язык очень сложный для джаза. Когда поёшь по-английски, как будто бы возникает лёгкий экран между мной и публикой, который позволяет мне быть более откровенной внутри исполнения. А русский — он открыт! Всё! Он весь понятен до слова, до звука. Тут уже ничем не прикроешься, и иногда бывает, что я так смущаюсь обычных русских слов! Но я преодолеваю...

До встречи на концерте Анны Бутурлиной. Билет в продаже в Piletilevi и на месте. Цена – от 10 до 16 евро.

www.jazzkaar.ee
.

Комментариев нет: